Марокканский шааби
Марокканские города имеют давнюю традицию исполнения шааби. «Популярные» группы исполняют эту музыку в кафе и записывают диски для местного рынка. Традиционно, песни шааби начинаются с медленного, задумчивого вступления и постепенно продвигается к энергичному окончанию, называемого leseb. Отцы шааби 50-х – 60-х годов Абдельвахаб Дукали (Abdelwahad Doukali) и Хамид Захир (Hamid Zahir) остаются наиболее популярными и поныне. Но в 70-е годы вторая волна исполнителей шааби замедлили темп и обратили больше внимания на звучание исполняемой музыки, более вдохновленные индийской музыкой и музыкой Биттлз нежели чем египетской поп-музыкой, с которой они прямо соперничали. Три группы, Nass El-Ghiwane, Jil Jilala и Lem Chaheb, возглавили в 70-ые годы расцвет шааби. Группа Nass El-Ghiwane начинала как авангард политической театральной труппы в Касабланке в 1971 г. Участники этого квинтета исполняли гипнотические, наполненные посланиями трансовые песни. Вокалист Boujmia критиковал в своих песнях власть имущих и пел о тяжких испытаниях бедных. После его смерти в начале 80-х оставшиеся участники группы продолжили свои выступления. В их музыке отчетливо ощущалось влияние арабо-африканского музыкального стиля гнава (Gnawa). ГруппаJil Jilala начала свою деятельность в 1972, так же в качестве театральной труппы. Музыка группы происходит из традиционного оркестрового исполнения malhoun tradition, когда длительная музыкальная композиция сопровождается исполнением классической поэзии. В настоящее время Jil Jilala использует в своих произведения ритмы гнава.
Ритмы которые встречаются в Музыке :
1 AL MALHOUN
2 AL AATIA
3-AL KINNAWI
4- AL MIRSAWI
5-AL ALAWI
6-AL DAKA MARAKSHIA
7- AL TAKTOUKA JABALIA
8-AHIDOUS
9-AHWESH
10-AJMEK
11-DORST
12-HIWARA
13-GHANOUSH
14-IRZIN
15-RWAIS
16-ASKA
...... и т.г
Название танцев Мороко
1- IMEZIAZAN
2- ALAHWESH
3- AHIDOUS
4- chikhat
5..... и т.г